Просто о сложном. Выбор объектива

CANON EF 70-200-mm f:2.8 L IIS II USMВ рамках нашего разговора на тему детской фотосъемки, вернее подбора для нее соответствующего фотооборудования, не могу не остановиться на выборе объектива для зеркального фотоаппарата или, как правило, объективов. Почему несколько? Репортажная (детская) фотосъемка включает в себя разные ракурсы: портреты грудные, поясные, дети в движении, групповые портреты. Чтобы качественно охватить весь этот диапазон, нужен либо один универсальных (но очень хороший объектив) или два специализированных. На большее количество объективов во время одной детской фотосессии можете не рассчитывать: будите в них путаться, они будут падать, теряться и т.д, здесь лучше всего будет аренда объективов

Итак, что нам надо знать про объективы из теории: важный параметр объектива является светосила, то есть способность пропускать через себя свет (чем меньше число после F: тем лучше). Более дорогие и качественные объективы пропускают света больше и у них значение F может достигать 2,8 или 1,4; есть объективы с переменной светосилой (более дешевые и низкие классом) и с постоянной светосилой (например F:2,8); фокусное расстояние определяет (вместе с размером матрицы) ширину захвата изображения. Разумный диапазон начинается с 20-30 мм — широкоформатное фокусное расстояние (подойдет для фотографирования детской «движухи», когда в кадр должны попасть несколько человек) и до 50-80 мм (это уже полноценный портрет для фотоаппарата на кропнутой матрице); объективы бывают с переменный и постоянным фокусным расстоянием. Проще говоря: Вы или можете крутить кольцо объектива и изменять приближение в кадре или не можете. Для репортажки, конечно, удобны объективы с переменным фокусным расстоянием: типа 16-80 мм и постоянной светосилой F:2.8, а еще лучше F:1.4. Но такие объективы обычно уже профессионального класса и стоят денег как тушка фотоаппарата, а то и больше. Лично я люблю фотографировать детские фотосессии двумя объективами: фиксом 30 мм F:1,4 (для групповых портретов, и «движухи») и телевиком 80-200 мм F:2,8 для погрудных портретов. Надеюсь со временем приобрести объектив фикс портретник с фокусным расстоянием что-то около 80-105 мм.

объективы бывают со стабилизатором или без(за исключением Sony, у которых стабилизатор выполнен в тушке, что очень удобно). Стабилизатор поможет Вам фотографировать в более темных условиях (ну, или при более коротких выдержках). Конечно стабилизатор — это добро, однако за него придется доплатить и, как правило, большие деньги.

Вот фикс ширик: SIGMA AF 20 mm f/1.8 EX DG Aspherical RF объективы бывают со ультрозвуковым мотором автофокуса (USM) или без него (управляются от тушки фотоаппарата). Это идет речь про механизм наводки на резкость. С USM, конечно круче, быстрее, но, опять же, смотрите ценовую политику Вашего бренда 🙂 объективы отличаются байонетом, то есть интерфейсом взаимодействующим с фотоаппаратом. То есть, если у Вас фотоаппарат Canon, то Вы к нему не прикрутите объектив от Sony. Такой политикой каждый бренд подсаживает своих адептов на ВСЮ линейку фирменного оборудования. Однако, есть компании (Sigma, Tokina и др.) которые выпускают свои объективы под разные байонеты. Их аналогичная техника дешевле фирменной, а про потребительские свойства надо смотреть отдельно (может быть сильно хуже, может быть не хуже, а то и лучше чем оригинал).

На этом я бы хотел закруглиться рассказывать про выбор объектива, хотя очень даже много еще можно сказать и про линзы, и про механизм диафрагмы и т.д. Просто, в каждом конкретном случае, при поиске объектива читайте отзывы о нем. На популярные модели объективов их десятки, если не сотни и смотрите примеры фотографий, сделанных им. Помимо технических характеристик описанных выше, ищите отзывы про скорость фокусировки, ее цепкость в плохих условиях, величину ошибок автофокуса, резкость изображения при различных значениях диафрагмы. И помните, что при современном развитии Фотошопа и ЛайтРума Вы очень даже многое можете «подкрутить» на компьютере, но РЕЗКОСТЬ плохо поддается улучшению, и мое мнение, что объектив должен прежде всего давать высокий процент резких, ожидаемых кадров при нужных Вам условиях и сюжетах съемки.