Сколько внешкольных занятий ребенку по плечу?

Многие родители ошибочно считают, что их дети достаточно загружены в школе и кружки только усложняют их жизнь. Секции и прочие внешкольные организации и занятия помогают детям реализоваться, попробовать себя в разных сферах, определиться с будущей профессией.

Выбирать кружок родители должны совместно с детьми. И руководствоваться стоит не только категориями «полезность» и «бесполезность». Основным должен быть интерес. Ведь именно при условии заинтересованности воспитанник показывает высокие результаты. Нужно иметь в виду, что выбранный вид деятельности не обязательно перерастет в профессию, он может просто остаться на уровне увлечения.

Какие задания стоят перед родителями при выборе кружка? Во-первых, это корректировка желаний детей. Ни для кого не секрет, что дети бывают разные и выдерживать могут разную нагрузку. Часть детей направляет свои силы только в одном-двух направлениях и проявляет заинтересованность в определенных видах деятельности. Тогда задача родителей – правильно выбрать секцию, ознакомить ученика с ее работой и поддерживать ребенка в его начинаниях. Но бывают дети, которых притягивает одно, другое, третье. И они могут это потянуть. Не стоит категорично лишать их этого.

Нужно быть внимательными к выбранным видам деятельности. Часто выходит, что детей привлекают похожие направления, и нет смысла совмещать, например, танцы и гимнастику. Не лишая возможности заниматься физическими упражнениями, предложите своему ребенку какой-то вид умственной работы: это могут быть занятия с репетитором по английскому языку или математике – что больше по душе самому школьнику.

Во-вторых, обеспечьте систематические занятия. Один из самых спорных вопросов: настоять на посещении ребенком кружка или уступить, когда он отказывается. Корень проблемы кроется в том, что дети не приучены к систематичной работе, и, даже если им нравится их занятие, после двух-трех посещений они могут изъявить нежелание туда идти.

Тут и должен вступить в свои полномочия родитель. Надо разобраться: это очередная прихоть – не идти на занятие, или ребенку правда больше не нравится, ему там некомфортно. Прежде всего, стоит обратить внимание, был ли выбор кружка обоснованным (интересовался ли малыш ранее этим занятием) или стихийным. Если вы видите, что удовольствие от занятий ребенок получает, а просто ленится, то стоит настоять. Если интерес к виду занятий покинул ребенка, позвольте ему попробовать что-то другое.