Режиссер Герман Ненов: «Своих артистов надо любить»

Режиссер Герман Ненов: "Своих артистов надо любить"

Режиссер Герман Ненов

Режиссер-постановщик шоу и концертных номеров Оли Поляковой, Натальи Могилевской, Валерия Меладзе, Сергея Лазарева, Златы Огневич, Евгения Хмары, Ivan NAVI и других артистов недавно дебютировал как клипмейкер. Первое видео он снял для молодого украинского певца Alex Zakharchuk и работа уже получила в сети массу позитивных отзывов. Специально для tochka.net Герман рассказал о том, что его вдохновляет, как он выбирает артистов для сотрудничества и почему вообще решил связать свою жизнь с шоу-бизнесом.

Изначально я хотел стать актером, а не режиссером.  Еще в одиннадцатом классе школы объявил всем, что мне половина предметов не надо, потому что я собираюсь поступать в Киевский Национальный Университет кино и телевидения и буду известным артистом. Благополучно провалил вступительные экзамены. Стал единственным (!) в своем классе, кто не поступил никуда. И вернулся в  городок на 30 тысяч населения — Южный в Одесской области в котором я жил на тот момент.  Так, как  родился я в Одессе, у нас там была квартира.  Мама нашла мне работу в комик –группе «Маски – шоу». Но я понимал, что если я, семнадцатилетний подросток, смогу жить в центре Одессы и зарабатывать очень  хорошие для того возраста деньги — вряд ли я через год опять подорвусь покорять Киев. Пошел работать руководителем театральной студии в свою, уже бывшую, школу. А через год поступил в КНУКиМ на режиссера эстрады.

Если вы готовы 24 часа в сутки грызть подушку и думать над номерами, то тогда – добро пожаловать в эту профессию! Если нет – встаньте и уйдите услышал я от своего преподавателя на первой паре.

Часто вспоминаю эти его слова.

Мой руководитель курса – Валерий Павлович Зайцев воспитал во мне режиссерский стержень. У него была прекрасная технология, которая называлась «мордой об стол». Приносишь ему номер, а он тебе постоянно: «Не подходит, это не то». В лучшем случае можно было услышать: «Ну, может быть». Для того, чтобы попасть на первый университетский показ, я принес минимум пять или шесть работ, которые мне не утвердили. И только на седьмой работе он сказал при всей группе: «Герман, вот видишь, я же говорил, что ты — талантливый!». А потом почему-то начал называть меня Станиславским.

Режиссер Герман Ненов: "Своих артистов надо любить"
Режиссер Герман Ненов: «Своих артистов надо любить»

Продюсер ALEKSEEV и  очень известный  режиссер — постановщик Олег Боднарчук также был моим преподавателем.  Он вывернул наизнанку, а потом и вовсе сломал мое мышление и развернул его в другую сторону.  Каждые два месяца я караулил его под кафедрой и говорил: «Эту вашу книжку прочитал, дайте мне новую». Постоянно показывал ему какие-то свои бредовые номера. Как он меня не послал, вообще не знаю.

Каждый день в своей жизни, за исключением каких-то супер загруженных, я посвящаю своему саморазвитию. Либо смотрю два клипа и их разбираю. Либо смотрю какие-то постановки. Либо читаю литературу. То есть, 20-25 минут ежедневно я уделяю развитию себя в профессии. Называю это «правило 20 минут».

Я был не самым талантливым из своих одногруппников, но, вероятно, самым трудолюбивым. С меня по-доброму  смеялись все. Еще на первом курсе ребята сочинили стебную песню: «Гера — звезда универа».  Охрана постоянно выгоняла меня в 9 часов вечера с университета. Я закрывался в аудиториях с обратной стороны, чтобы все думали, что там никого нет, и мы продолжали репетировать допоздна.

У меня были разные периоды. Бывало, я отлично зарабатывал. А был и период отчаянья и безденежья, когда я уже стал спамить всех продюсеров украинских артистов всех эшелонов: «Здравствуйте, я такой талантливый! Возьмите меня, я хочу с вами поработать!». Всем писал письма, вычислял их личные страницы по друзьям. Максимум, что мне отвечали: «Спасибо, мы, возможно, к вам обратимся». А большинство просто никак не реагировало. А когда я решил: «Ну ее на фиг, эту режиссуру, я не хочу этим заниматься», мне предложили работу с Евгением Хмарой. Кстати, самое прикольное, что сейчас эти артисты и их менеджеры сами ко мне обращаются. А я смотрю: у нас в архивах переписки мое сообщение трехлетней давности.

Режиссер Герман Ненов: "Своих артистов надо любить"
Режиссер Герман Ненов: «Своих артистов надо любить»

С Евгением Хмарой мы встретились в момент, когда в моем портфолио не было ничего кроме корпоративных ивентов, никаких больших шоу. Но я предложил свою идею, а он в меня поверил, за что я ему по сей день благодарен. Вместе мы сделали шоу «Знамение» в Октябрьском дворце. У нас была о нестандартная экранно-световая сценография, которую мы потом возили за собой по всей Украине. Это  шоу прошло с успехом. Женя остался доволен. На встречу с Мишей Ясинским — продюсером Оли Поляковой и владельцем пиар-агентства Secret Service — я пришел уставший и в совершенно не презентабельном виде. Я зашел в офис, у меня куча листов выпала из сумки с ноутбуком. Вид был вообще не продающий. Но я начал озвучивать какие-то свои идеи, и Миша говорит: «А мне нравится ход ваших мыслей. Я бы хотел  попробовать с вами поработать». Сначала мы сделали концерт для Оли Ракицкой. А через полгода Миша обратился ко мне с предложением поработать с Олей Поляковой на ее Большом шоу «Оля Полякова». Это был самый переломный момент в моей жизни и мой первый топовый артист.

После концерта я подошел к Оле и сказал: «Это был худший день в моей жизни. Я больше таких концертов ни за какие деньги, ни за какую карьерную ступеньку не хочу. Это было очень тяжело!». Оля ответила: «Нет, Герман, это был лучший день в твоей жизни». И она была права. После этого шоу ко мне стало поступать очень много предложений от топовых артистов. С одним таким артистом я мечтал поработать не первый год, был в восторге от музыкального материала, плюс это было предложение на Дворец Спорта. Но… мне там не дали сделать то, что я хочу, и я отказался. Мне все говорили: «Герман, ты — дурак, от работы с такими артистами не отказываются!».  Но мне было совершенно неинтересно просто делать то, что мне говорят. Если я прихожу, я должен выполнять свое видение. Я не готов работать с артистами, которые сами себе режиссеры. С точки зрения бизнеса,  это наверное, неправильно. Но с точки зрения творчества только так и стоит.

Таких артистов как Оля надо либо любить, либо с ними не работать. Я сейчас не о «топовости» говорю, а об уровне харизмы и уровне таланта. Это мощнейшие сканеры. Таких артистов нельзя бояться, ни в коем случае, иначе они начнут тебя подавлять, и сами станут режиссерами своих шоу. К ним нельзя испытывать негатив, потому что они это тонко  чувствуют, или даже просто не любить, потому что они и это чувствуют. У нас с Олей в работе были разные этапы, но сейчас я могу сказать уверенно, что люблю ее и благодарен ей за эти два года и за то, как я смог вырасти вместе с ней.

Режиссер Герман Ненов: "Своих артистов надо любить"
Режиссер Герман Ненов: «Своих артистов надо любить»

Главная задача хорошего режиссера — продать артиста в своем шоу. Чтоб убери артиста — и шоу рассыпется. И я стараюсь так работать. Бывают очень крутые шоу. Но они настолько технически сложные, что артист прыгает в них как Супер Марио с кубика на кубик  и выполняет роль статиста.  Поставь на его место любого другого , и шоу от этого ничего не потеряет. А вот я стремлюсь к тому, чтобы мои шоу были в первую очередь об артисте.  Хотя по кубикам прыгать наших певцов и певиц тоже часто заставляю!

Сейчас я готовлю четвертое большое шоу за три года своей карьеры. Плюс разовые постановки концертных номеров в рамках разных премий, сборные концерты. Чтобы не закостенеть, не уйти в штампы и не начать повторяться, я  решил попробовать снимать клипы. Направление кино и теле-режиссуры заинтересовало меня еще на пятом курсе университета. Я понимал, что сегодня режиссеру  эстрады мало поставить хороший номер. Его еще нужно хорошо снять. Я стал получать знания и развиваться в этом направлении.   На первый взгляд  и то, и то — режиссура, но средства выражения разные. И мозг должен работать по-разному. Это крутой способ переключения. Таким образом я просто себе обеспечиваю творческое долголетие.

Когда я снимал свой первый клип для Alex Zakharchuk на песню «Живем один раз» Я собрал фокус-группу людей, которые специалисты именно в сфере съемок, в сфере работы над клипами, пост продакшена. Они эту работу разбирали по косточкам,, критиковали, на этапе создания, на этапе выпуска. И, благодаря этим людям, я развивался. Правки я вносил до последнего. Финальную версию отправил артисту за час до премьеры.  Я вообще всегда стараюсь выжимать максимум из возможного и понимаю, что всегда есть куда стремиться. Клип получил очень много позитивных отзывов, если честно, я столько не ожидал. Всей нашей команде очень приятно.  Кстати, для режиссера – крутая команда — это один из главных факторов успеха. Ведь ни одна, даже самая гениальная идея не может быть реализована в одиночку.