Приучаем ребенка к порядку с рождения

Уборка в доме зачастую приводит к ссорам между родителями и детьми, а чтобы избежать этих ссор лучше всего с самого рождения ребенка придерживаться нескольких правил.

Собственный пример

Самое главное и важное правило в этом нелегком деле – это свой собственный пример. Если мама, придя с прогулки, бросает одежду свою или ребенка просто на кровать, и она лежит там до вечера, пока одежда не начнет мешать ложиться спать, если папа, поев, бросает посуду на столе, ожидая, что мама потом все уберет, то от ребенка вы не добьетесь ни аккуратности, ни порядка.

Пока дети маленькие, они все повторяют за родителями, не понимая, почему именно так надо поступать, но раз так делают мама с папой – значит так правильно. Позже уже действуют другие причины, но результат тот же «Почему маме с папой можно не убираться, а я должен?».

Поэтому если наоборот, с самого рождения ребенок видит как мама убирает все вещи на место сразу после использования, после игр с малышом убирает игрушки в коробки, порисовав с ним, обязательно сразу же убирает карандаши, краски, моет кисточки и т.д. то это все откладывается у ребенка и что можно по-другому — он не знает.

Совместная уборка

Вторым по важности правилом является совместная уборка. При уборке игрушек, пока малыш еще маленький, конечно же, не стоит ждать, что он уберет сам хотя бы половину игрушек. Но и браться за это дело только самой маме тоже не нужно, хотя это и будет намного быстрее. Пусть мама во время уборки просит «давай уберем вот эти кубики вот в эту коробку», одновременно с ним складывая туда большую часть, чтобы это действие не успело надоесть малышу. Дальше – больше, постепенно роль мамы в уборке будет уже минимальна.

Также во время уборки комнаты пылесосом или мойки окон пылесосом hobot 268 ребенок будет видеть, что мама любит содержать в чистоте свой дом и эта информация будет откладываться с рождения и после того, как ребенок вырастет — с большой долей вероятности будет помогать маме в работе по дому.

Свое место для каждой вещи

Третье правило – у каждой вещи должно быть свое место. Ребенок должен знать, куда ему следует убрать ту или иную вещь. С игрушками то же самое – кубики, например, лежат в одной коробке, конструктор в другой, мебель в третьей, мягкие игрушки в четвертой. Можно приклеить на коробки картинки с изображением того, что в них хранится. Так проще их находить, когда что-то понадобится, не будет хаоса в игрушках, и фраза «давай уберем все на место» не приведет ребенка в задумчивость «куда бы это все сложить». Желательно еще и обозначить последовательность действий «сначала убери все машинки в их «гараж», потом куклу в коляску», так еще и проще понять, что уборка не бесконечна, нужно только сделать то, то и это.

Похвала за уборку

Четвертое – обязательно нужно хвалить ребенка за уборку. Хоть это и может казаться его обязанностью, ребенок охотнее будет делать что-то, чему обрадуются мама с папой. Если родители видят, что где-то что-то лежит не на месте, не стоит к этому придираться или бросаться сами все исправлять. Это отобьет всю охоту убираться, ведь «все равно что-то будет сделано не правильно, зачем тогда стараться».

Помимо уборки своих вещей, ребенку следует учиться убираться в доме вообще. Поэтому пятым правилом является постепенное делегирование ребенку каких-то небольших обязанностей по дому. Например, во время стирки можно просить его развешать белье на сушилку, протирая пыль дать ребенку тряпочку и попросить протереть стол или невысокие полочки. И обязательно помнить, что на глазах ребенка нельзя переделывать то, что он делал сам.

Таким образом, выполняя все эти несложные правила, уборка перестанет быть чем то неприятным для детей и их родителей.