Лечебно-восстановительное обслуживание

Под реабилитацией при туберкулезе у детей следует понимать совокупность всех терапевтических, психологических, педагогических и социальных мер, с помощью которых в процессе болезни удается укрепить детский организм до такой степени, чтобы после изучения ребенок мог вернуться к прежнему здоровому образу жизни. Реабилитация составляет важный элемент лечебного плана, и без нее невозможно себе представить комплексность лечения. Реабилитацию у детей надо трактовать, с одной стороны, как заботу о нормальном психологическом и психомоторном развитии ребенка, с другой — об его эмоциональной уравновешенности, выработке воли и умственном развитии. Из такого комплексного понимания реабилитации вытекает, что в детских лечебных учреждениях ею должны заниматься и врач, и медицинская сестра, и инструктор по медицинской реабилитации, и педагог; их усилия призван закрепить опытный, обладающий разносторонними знаниями психолог. У каждого из перечисленных специалистов свое поле деятельности в детском туберкулезном учреждении и у них нет необходимости выходить за пределы своей компетенции, «вторгаясь» в «чужую» сферу. Лечебно-восстановительное обслуживание складывается из психопрофилактики, распределения больных по соответствующим ступеням лечебного режима, организации детского сада, школы и занятий лечебной физкультурой.