Кругозор у детей: игра и обучение

Кругозор ребенка можно охарактеризовать как объем его знаний и интересов, который определяют развитие творческих способностей и возможностей.

В дошкольном возрасте главным видом деятельности и способом познания мира становится игра. Ребенок в таком возрасте расширяет свой кругозор через реальные предметы. У более старших детей появляются представления о правилах, которые нужно выполнять.

Важную роль при увлечении игрой всегда отводят и обучению. Ее главной задачей выступает формирование правильного и логического мышления у детей. Например, малыши овладевают общими формами рассуждений типа: «Этот человек — врач, он лечит людей», «Кто хорошо относится к людям, тот может ждать взаимности» и прочее.

Совершенно понятно, что когда ребенок идет в школу, основным средством расширения его кругозора становится процесс обучения. Дети столько узнают нового, что иногда нас, взрослых, озадачивают интересными вопросами, на которые у нас даже не сразу находятся ответы.

В подростковом периоде у детей возрастает интерес к внутреннему миру. Ребенок открывает для себя много нового. Чем старше ребенок становится, чем больше его кругозор расширяется.