Искусство великих художников

Свои удивительные желания звуковики могут реализовать, постигнув бесконечный духовный мир. Возможно ли объять необъятное? Кто знает… Но в этом и состоит их желание.

Малевич не только писал картины, но теоретически объяснял необходимость и неизбежность нового искусства. Художник научно обосновал импрессионизм, футуризм, кубизм, супрематизм… Однако в конце жизни, как будто разочаровавшись в своих убеждениях, Казимир Малевич вернулся к реалистической манере живописи.

«Икона нашего времени»

Сегодня в мире живописи популярен не только Малевич, например картины художника Нуримовой http://borsch.gallery/hudozhniki/nurimovaпользуются огромным спросом среди ценителей искусства. Так подписал картину Малевич, выставив в 1916 году в Петрограде. При входе в небольшой зал, в так называемом «красном углу», где обычно должна находиться икона, художник повесил «Черный квадрат». Общественность разразилась гневом. Художник и критик Бенуа писал:

«…это не просто вызов, а один из фактов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запущения… которое приведёт всех нас к гибели».

Как ни странно, но Малевич был согласен с критиком относительно нового начала. Он его чувствовал всеми фибрами своей души. Современное искусство не насыщало его, и он понимал, что не одинок в своем ожидании неизведанного.

Художник увлекся авангардизмом, однако, грянувшая революция изменила его мироощущение. Эпоха богоборчества приняла на ура «Икону нашего времени» – как возможность «избавления» от религиозного влияния. «Чёрный квадрат» стал символом новой советской эпохи.

Авангардизм Малевича был назван, в ногу времени, революционным. Полотна классиков действительно утратили ценность! Малевичу всячески способствовали продвигать новое искусство, определенное партией как «социалистический реализм».

О таком ли новом начале мечтал художник? Конечно, нет. Духовное преображение, к которому стремился Малевич и которым пытался наполнить живопись, не имело ничего общего с ценностями революции.

ИСКУССТВенное дыхание

Увлечение авангардизмом стимулировало художника не столько к написанию картин, сколько к пересмотру ценностей живописи. Малевич отрицал однообразную статичность, взывая к индивидуальному восприятию. Каждый человек – неповторимое создание природы, а потому имеет право на собственное видение мира!

Звуковую сущность, рвущуюся вперед в желании ощущать все больше и больше, невозможно насладить жалкими элементами запечатленного на полотнах прошлого. Оно статично, мертво, в нём нет развития:

«…Живопись давно умерла, и сам художник является пережитком прошлого»

Что ж, эти слова, сказанные великим художником почти век назад, время от времени можно услышать сегодня из уст многих современников, даже тех, которые не имеют отношения к живописи. Нет, они не цитируют Малевича, некоторые даже не знают автора, написавшего картину «Черный квадрат», равно как Айвазовского или Шишкина…